Самый кроткий рассказ

Самый кроткий рассказ

      

Седовласый мужчина, о старости которого говорили лишь серебряные нити в его тёмно-синих волосах, да припухлость под глазами от вечного недосыпания, был очень возбуждён. Не скрывая радости, он затаскивал рыболовные снасти в лодку и с удовольствием наблюдал за неловкими действиями ребёнка, с ещё детскими яркими оранжевыми, длинными, волосами, ловя время от времени на себе восхищённый взгляд изумрудного цвета детских глаз. Каждая встреча с сыном для него была как первый экзамен по теории пространства и времени. Обыкновенная рыбалка на этом сказочно-красивом, маленьком по размеру, озере, переливающимся цветами перламутровых оттенков, отражённых на поверхность воды всей красотой неба, сближала их больше, чем все полётные тренажёры и теории перемещения тел. Планета, на которой они находились, была очень мала по сравнению с их родной, но на родной планете давно уже не было ни озёр, ни лесов, а реки были закрыты сверху защитной оболочкой, и доступ к ним был строго воспрещён. Мужчина был рад каждой встрече с сыном, как ребёнок веселился и выражал неадекватно, для взрослого существа, свои эмоции. При этом он осознавал и понимал приближение конца мира, а учёный совет системы в последние временные циклы подтверждал, что в измеримом пространстве все процессы неожиданно остановились. Мнение было одно - для разумных систем всё может закончиться наихудшим образом, и возможно, что его сын это - последнее поколение цивилизации, и конец лучше встретить рядом с дорогим тебе окружением….

         Сводки новостей сообщают, что в Большом адронном коллайдере прошел первый сеанс протонных столкновений. В настоящее время эти столкновения прекращены из-за небольшой неисправности в предварительном ускорителе, но ожидается, что ситуация нормализуется и БАК будет запущен вновь.

          При подведении итогов изучения этого процесса профессор Файербах, как бы невзначай, сказал русскому коллеге: 

          - Михаил, вы понимаете конечно, что бозоны - они и в Африке бозоны, но представьте маленький «большой» взрыв, зарождение систем, разума, по их меркам там, в БАКе для них миллиарды лет прошли. 

           - Вы о чём, профессор? – глядя на него, выдавил из себя Михаил. - Давайте лучше будем готовиться к новому запуску. Вы же понимаете – проект дорогостоящий, нужны результаты.

Фадеев (Филин) Геннадий 05.06.2015 г.